Все работы розового периода по годам
Derevynidom.ru

Портал садовода

Все работы розового периода по годам

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

Картины «классического» периода

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре. Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

«Портрет матери художника», 1896 год

«Знание и милосердие», 1897 год

Картины раннего периода

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Завтрак слепого», 1903 год

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

Картины «африканского» периода

Кубизм

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год

Картины «классического» периода

Сюрреализм

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины военного и послевоенного периодов

Поздние работы

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

Все работы розового периода по годам

Пока в душе Пабло Пикассо бушевали страсти и отчаяние, порожденные самоубийством близкого друга Карлоса Касагемаса, его картины окрасились в глубокие синие оттенки. В один из мрачных дней «Голубого периода» товарищ художника, Макс Жакоб, сделал предсказание: «Все линии на твоей ладони будто ответвляются от линии удачи. Она — словно первая искра фейерверка; такая четкая звезда встречается очень редко и только у тех, кому предначертаны большие свершения». Трудно сказать, обладал ли Макс каким-то мистическим даром, но эти слова вскоре стали воплощаться в жизнь. Наступала пора перемен. В 1904 году Пабло Пикассо справился с депрессией, переехал в Париж и ступил на тропу, которая повела его к великой славе.

На момент возвращения в Париж Пикассо было 23 года. Первым делом после приезда художник снял себе жилье на Монмартре — в доме №13 на улице Равеньи. Странное полуразрушенное здание, которое представляло собой «дерево, жесть, грязные стекла и торчащие в разные стороны печные трубы», местные жители прозвали Бато Лавуар — «плавучая прачечная». Здесь располагалось тридцать мастерских, на которые приходился единственный кран — и тот с холодной водой.

Компанию Пикассо составили белая мышь и две собаки — фокстерьер Гат и дворняга Фрика. Постоянный хаос, разруха и вечные гости-испанцы — так выглядела обитель Пикассо. В этот период Пабло много работал, искал себя и экспериментировал. Пробовал даже заняться боксом, но быстро к нему охладел. Голубой цвет все еще главенствовал в его картинах, но постепенно на холстах стали проступать новые оттенки: свежие и очаровательно розовые, словно отблески зарождающегося восхода — признаки зажегшихся на горизонте лучиков перемен.

4 августа 1904 года в городе разразилась гроза. Пикассо направлялся домой, когда ему на пути встретился бездомный котенок. Художник, у которого дома и так уже собрался целый зверинец, решил подобрать животное — и в этот же день нашел ему хозяйку. При подходе к «прачечной» он столкнулся с промокшей до нитки девушкой. Ее необычайная красота поразила Пабло, и в качестве приветствия он… сунул ей в руки котенка. Оба расхохотались, и Пикассо пригласил красавицу к себе в студию. Ее звали Фернанда Оливье (настоящее имя — Амели Ланг), она стала первой женщиной в жизни Пикассо, которую он по-настоящему полюбил. Незнакомка надолго оставалась не только обожаемой любовницей, но и музой, наполнявшей вдохновением серые будни художника.

Фернанда и Пикассо были ровесниками. Девушка родилась в Париже, в еврейской семье шляпочников. Хотя на момент знакомства Фернанда жила с другим испанским художником — Иоахимом Суньером, роман с Пикассо разгорелся в первый же день их знакомства. В путаных фактах биографии, рассказанных ей самой, были истории о двух неудачных замужествах и ребенке, пропавшем бесследно вместе с первым мужем.

Пабло впервые за долгое время почувствовал себя действительно счастливым: статная очаровательная девушка, на которую заглядывались мужчины, проводила с ним все дни и ночи. Это тешило его самолюбие и поднимало до небес самооценку. Рядом с ней он чувствовал себя желанным, нужным и мужественным.

Фернанда позже так вспоминала их знакомство: «…в нем не было ничего особенно соблазнительного, однако его настойчивость, выражавшаяся буквально во всем, привлекала к себе внимание. Его невозможно было отнести к какой-то категории людей, но то сияние, тот внутренний огонь, какой чувствовал в нем всякий, порождал своего рода магнетизм, которому я была не в силах противиться».

Для Фернанды эти отношения были чем-то естественным и понятным: она и до этого встречалась с мужчинами и даже бывала замужем. Но для Пикассо, который впервые переживал серьезные чувства, все было в новинку. В том числе и ревность. Постепенно его сердце стал наполнять страх, что Фернанда может уйти от него к другому (хотя поводов для этого, судя по всему, не было).

Пабло стал ревновать ее ко всем без разбору: продавцам, прохожим, коллегам-художникам. Он хотел упрятать ее подальше от всего белого света. Фернанда позже писала об этом периоде: «Помнит ли еще Пикассо юную подругу, которая часто позировала ему? В ту пору она месяцами не могла выйти из дому, так как ей не во что было обуться. Помнит ли он зимние дни, когда приходилось оставаться в постели, так как было не на что купить угля, чтобы обогреть ледяную мастерскую? А маленькие праздники? И стопки книг, купленных у букиниста на улице Мартир? Мне необходимо было чем-то занимать себя — Пикассо, с его болезненной ревностью, держал меня взаперти. Но у меня были чай, книги, диван и почти отсутствовали домашние обязанности, так что я была счастлива, очень счастлива».

Несмотря на кромешную нищету, молодые люди любили друг друга и находили счастье в самых простых вещах. В их тесном жилище художник соорудил алтарь имени Фернанды. Постамент состоял из деревянного ящика, обитого красной тканью, на нем стояли ее портрет, голубая ваза с искусственными цветами, и здесь же хранилась белая льняная блуза. Именно в ней Фернанда была в первый день их знакомства. Своим легким нравом и оптимизмом девушка прекрасно уравновешивала непростой характер Пикассо. Вместе с ее появлением в жизнь художника впервые пришли стабильность и гармония с самим собой.

Читать еще:  Мини розы в саду

Пикассо и Оливье прожили вместе почти десять лет: от этого периода осталось большое количество портретов Фернанды и разнообразных женских образов, написанных с нее.

«Сидящая обнаженная», 1905 год

«Лежащая обнаженная», 1906 год

«Женщина с хлебами», 1906 год

Внезапная любовь и романтические настроения окрасили полотна Пикассо в новые цвета. Постепенно угрюмых нищих и стариков сменили жизнерадостные циркачи, арлекины и акробаты — персонажи, с которыми он знакомился в цирке Медрано около Монмартрского холма. Теперь главным цветом его картин стал выразительный жемчужно-розовый.

Смысловой подтекст тоже поменялся: в сюжетах появились нежность, трогательность сопереживания и «неуловимая хрупкость момента». «Розовый период» длился всего два года (с 1904 по 1906 год) и стал знаковым переходом от «личного» творчества, наполненного эмоциями и переживаниями, к смелым и новаторским экспериментам в искусстве, которые вскоре принесут Пикассо всемирную славу.

«Семья комедиантов», 1905 год

«Сидящий Арлекин», 1905 год

«Акробат и юный Арлекин», 1905 год

«Мальчик с трубкой», 1905 год

«Мать и сын», 1905 год

Калеки и убогие, которые раньше представали на картинах в удручающих синих и черных тонах, сменились бродячими артистами и циркачами. Теперь Пикассо видит людей вокруг не через призму депрессии, а через новые «розовые» очки. И пусть их жизнь несовершенна, пусть в ней есть грусть, суровый быт и нужда — художник принимает своих героев такими, какие они есть: сильными и немощными, счастливыми и подавленными, нелепыми и трогательными. Главное, образы вновь наполнились жизнью, тьма «Голубого периода» постепенно отпускает художника. Что интересно, Пикассо часто изображал в роли Арлекина самого себя (например, в картине «В кабаре Лапин Агиль»), а в роли других персонажей — своих друзей.

«Автопортрет с палитрой», 1906 год

«В кабаре Лапин Агиль, 1905 год

Образ самого Пикассо тоже трансформировался. На автопортретах «Розового периода» он молод, полон сил и вдохновения. Формы композиции просты, во взгляде чувствуется уверенность, одухотворенность и жажда жизни.

Один из главных шедевров «Розового периода» — картина «Девочка на шаре». На ней изящная юная девушка, улыбаясь, балансирует на шаре. Рядом с ней на массивном кубе восседает крупный широкоплечий атлет. Красота здесь проходит по тонкой грани: между мужской силой и хрупкой женственностью, стабильностью и гибкостью, фундаментальностью и легкостью. Но самое главное заключается в том, что они — девочка и атлет — неделимы: в любой момент фигурка на шаре может потерять равновесие и упасть, но в версии Пикассо атлет обязательно удержит ее. А, если представить, что девушки на картине нет, юноша-атлет покажется бесконечно одиноким.

Стоит заметить, что дни «Розового периода» не были сплошь усыпаны розами и любовными воздыханиями. Оптимистичные ноты в жизни и творчестве Пикассо действительно появились, но и бытовые трудности никуда не пропали. Художник, который по-прежнему живет впроголодь, продолжает искать себя и свое место в этом мире: картины не покупают, денег на жизнь не хватает, амбиции зашкаливают. В поисках вдохновения Пикассо даже отправляется (с двадцатью франками в кармане) в Голландию, по возвращении откуда его ждет знаковое событие — знакомство с Лео и Гертрудой Стайн, которое становится предвестником глобальных перемен в жизни художника. Обеспеченные американцы с ходу покупают у Пикассо картину «Девочка с цветочной корзинкой» и буквально за руку вводят его в круг парижской богемы, среду авангардных идей и новейших художественных течений.

Позже Гертруда Стайн так описывала их знакомство: «Пикассо все больше и больше становился французом, потому и начался его «розовый» или «арлекинский» период. Потом он освободился от этого цирка и изящной французской поэзии, он освободился от них так же, как освободился от «голубого периода», и вот тогда-то, в конце «арлекинского периода», я и познакомилась с ним Первой его картиной, которую мы купили, была «Девочка с цветочной корзиной». Она была написана на взлете этого «арлекинского периода» и исполнена изящества, тонкости и очарования. Потом мало-помалу его рисунок отвердевал, линия становилась жестче, колорит мощнее, что естественно, поскольку он уже был не юношей, а мужчиной».

Встреча с Гертрудой Стайн и ее братом предвосхитила другое важное событие: Апполинер Гийом привел в мастерскую Пикассо владельца картинной галереи Амбруаза Воллара. К неподдельному шоку всех присутствовавших он изъявил желание купить у Пикассо тридцать картин за две тысячи франков. В то время на такую сумму можно было безбедно прожить три года.

Счастье уверенно постучало в дверь художника. Отмечать удачную продажу картин Пабло и Фернанда отправились на родину художника — в Испанию, где путешествовали по местам юности Пикассо, встречались с родственниками и старыми знакомыми. Наконец-то он доказал сам себе и остальным, что стал серьезным и самостоятельным мужчиной, которого к тому же сопровождала такая обаятельная спутница. В поездке Пабло продолжал любоваться красотой своей пассии и постоянно писал ее портреты. Однако в некоторых работах, таких как «Гарем», прозвучали отголоски новых течений в их отношениях. Здесь с Фернанды Пикассо написал все четыре женские фигуры, но это не образы его любимой женщины. Это образы отстраненных красавиц, которыми любуются другие.

Голубой и розовый периоды

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.

В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Произведения голубого периода:

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» —«Девочка на шаре». Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Произведениия розового периода:

Кубизм

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Работы в период кубизма:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Уход за розами по лунному календарю 2020 года: все работы и лучшие даты

Если вы привыкли по всем вопросом сверяться с Луной, то ловите наш Лунный календарь розовода на 2020 год! и следуйте ему. Потом расскажите, что у вас получилось и нам.

Читать еще:  Маски из лепестков роз

Розы растут быстро – одна фаза сменяется другой, поэтому несвоевременный уход не только неэффективен, но и может даже навредить растениям.

Посадка роз по лунному календарю

Место под розы обычно готовят не перед посадкой, а заблаговременно, особенно если для этого нужно заменить часть грунта. Для посадки роз не подходят места с близким стоянием грунтовых вод.

Лучшая земля для роз – окультуренные суглинистые и легкие глинистые почвы, богатые гумусом и хорошо аэрируемые (воздухопроницаемые). Место для посадки предпочтительно солнечное.

Благоприятные дни для покупки саженцев роз по лунному календарю 2020 года

25 февраля, 8–9, 26 марта, 24 апреля, 24 мая, 23 июня, 22 июля, 19 августа, 19 сентября

Благоприятные дни для посадки саженцев роз по лунному календарю 2020 года

7 апреля, 4–5, 20–21, 23–24, 29–31 мая, 1–2, 7–8, 26–29 июня, 4, 14–15, 23–26, 31 июля, 1–2 (до 21), 10–11, 20–22, 28–29 августа, 5–8, 13–16 сентября

Уход за розами по лунному календарю

Лучше поливать розы раз в неделю, обильно (до 10 л воды на взрослый куст), в вечернее время, когда при испарении теряется меньше влаги. Обильный полив требуется кустарниковым и плетистым розам. К осени полив сокращают, но в то же время к зиме корневая система не должна оказаться пересушенной, иначе розы могут погибнуть.

После полива и сильных дождей почву желательно рыхлить на глубину 5 см, что бы обеспечить доступ воздуха к корням.

НЕ благоприятные дни для полива роз по лунному календарю 2020 года

7–8, 18–19, 25–27 апреля, 15–16, 17 (до 16:30), 23–24 мая, 1, 11–13, 19–20, 28–29 июня, 9–10, 16–17, 25–26 июля, 5–6, 12–14, 21–22 августа, 1–3, 9–10, 17–19, 19 (после 21:00) сентября

Мульчирование обеспечивает дополнительное питание, улучшает структуру почвы, сохраняет влагу, резко сокращает число сорняков. Для мульчирования роз лучше использовать перепревший навоз (особенно конский), листовой перегной или компост. Мульчируют почву каждую весну; когда слой мульчи перепреет, его возобновляют.

Подкормки роз по лунному календарю

В первый год после посадки, если почва хорошо удобрена, минеральные подкормки молодым кустам не понадобятся. Достаточно жидких органических удобрений (настой коровяка 1:10, куриного помета 1:20). В дальнейшем в средней полосе на плодородных суглинках достаточно 2–3 раза в сезон внести органические и минеральные удобрения.

Благоприятные дни для внесения жидких и сухих подкормок под кусты роз по лунному календарю 2020 года

7, 9–16, 20–24, 30 апреля, 4–5, 8–14, 18–19, 31 мая, 6, 14–15, 30 июня, 2–3, 6–7, 11–19, 29–30 июля, 7, 9–11, 15–16, 17–18 (органика), 25–27 августа, 4–8, 11–14 сентября

Благоприятные дни для внесения только сухих подкормок под кусты роз по лунному календарю 2020 года

25–26 апреля, 23–24 мая, 1, 19–20, 28–29 июня, 9–10, 16–17, 25–26 июля, 12–14, 21–22 августа, 9–10, 18–19 сентября

Обрезка роз по лунному календарю

С самого начала развития молодых растений необходимо внимательно наблюдать за ними и регулировать их рост. Молодые побеги, опередившие в развитии другие, при появлении четвертого листа прищипывают – благодаря этому появляются новые, симметрично развитые. Активный рост побегов стимулирует и рост корневой системы. В августе формировку прекращают. Прищипывают также и взрослые розы – если они ослаблены и отстают в развитии. Прищипывая побеги, можно регулировать сроки цветения растений, сдвигая их в нужную сторону.

Летом удаляют лишние побеги: слабые, загущающие центр куста, слепые. Можно укоротить так называемые жировые побеги: слишком густой куст легче поражают болезни.

Благоприятные дни для обрезки кустов роз по лунному календарю 2020 года

9–12, 20–24, 27–30 апреля, 6–9, 18–21, 25–26 мая, 2–3, 6, 14–20, 30 июня, 1–3, 11–19, 27–30 июля, 7–18, 23–27 августа, 4–5, 11–14, 18–23 сентября

НЕ благоприятные дни для обрезки кустов роз по лунному календарю 2020 года

1–2, 8–9 апреля, 15–16, 17 (до 16:30) мая, 11–13, 22 июня, 9–10 июля, 5–6 августа

Обработка роз от болезней и вредителей по лунному календарю

Определите проблемы роз и обработайте их.

Все о болезнях и вредителях роз можно прочитать по ссылке>>>>

Благоприятные дни для обработки кустов роз от болезней и вредителей по лунному календарю 2020 года

2–4, 11–14, 20–29 апреля, 1, 6–11, 18–21, 27–28 мая, 2–3, 14–20, 23–25, 30 июня, 1, 11–13, 14–19, 20–22, 27–28 июля, 7–16, 23–24 августа, 4–12, 15–16, 22–25 сентября

Размножение роз по лунному календарю

Размножают розы семенами, отводками, прививкой почкой (окулировкой) и черенками. Самый распространенный – черенкование. Подробнее>>>

Благоприятные дни для черенкования кустов роз по лунному календарю 2020 года

9–12, 20–24, 27–30 апреля, 2–3, 29–30 мая, 3–4, 14–15, 26–27, 30 июня, 1, 23–24, 27–28 июля, 20 августа

НЕ благоприятные дни для черенкования кустов роз по лунному календарю 2020 года

1–2, 9–10 апреля, 5, 14 июня, 30–31 августа

Как научиться разбираться в живописи Пабло Пикассо за 5 минут

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По оценкам экспертов, Пабло Пикассо считается самым дорогим художником в мире. Несколько лет назад объем официальных продаж его работ составил $ 262 млн. Кроме того, творческая карьера Пикассо считается одной из самых продолжительных. Она охватывает почти 80 лет, поэтому неудивительно, что за это время художник тяготел к экспериментам — от классицизма и натурализма до кубизма и сюрреализма.

AdMe.ru решил проследить, как менялся почерк и стиль одного из самых известных и почитаемых художников XX века и с чем были связаны эти перемены.

Ранний период (8–20 лет)

Пабло Пикассо (чье полное имя звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) родился в 1881 году в Андалузской провинции Испании. Его отец был художником и с ранних лет прививал мальчику любовь к искусству: учил азам живописи и всячески развивал талант сына. Маленький Пабло начал рисовать в 3 года, а в 7 лет уже писал картины маслом. Все ранние работы Пикассо и их цветовая палитра обладают максимальным сходством с оригиналом – художник изображает жизнь и людей такими, какие они есть.

Полотно 1896 года “Портрет матери” (слева на коллаже выше) написано 15-летним художником в Барселоне во время учебы в школе искусств и ремесел.

Одна из последних работ раннего периода – “Нана” (на коллаже справа) – была написана к первой выставке Пабло в Париже. В это время он осваивал методы импрессионистов и подражал им. В итоге критики отметили высокое мастерство начинающего художника, но посоветовали ему искать свой собственный стиль.

«Голубой период» (20–24 года)

К концу 1901 года Пабло находит свой оригинальный стиль и пишет работы, которые впоследствии будут отнесены к так называемому «голубому периоду», поскольку в цветовой палитре художника преобладали холодные и мрачные оттенки синего. На полотнах этого времени превалируют темы печали, нищеты, старости и смерти, а героями картин становятся алкоголики, проститутки и люди из низших слоев общества.

Дело в том, что в 1901 году покончил с собой близкий друг Пикассо. Художник чувствовал вину в том, что не предотвратил трагедию, и пребывал в депрессии. Кроме того, в эти годы Пабло отчаянно нуждался в деньгах и часто голодал. Одним из самых знаменитых полотен «голубого периода» считается картина «Любительница абсента» (слева на коллаже выше).

По иронии судьбы, полотна этого самого тяжелого и голодного периода жизни художника продаются сегодня на аукционах за огромные деньги. Например, картина «Голова Арлекина» (на коллаже справа) была продана на аукционе Sotheby’s за $ 15,2 млн.

«Розовый период» (23–25 лет)

В 1904 году Пикассо окончательно переезжает в Париж. Два последующих года его творчества получили название «розовый период» из-за характерной цветовой палитры. В это время все работы Пабло преисполнены жизнерадостности, изящества и тонкости. Пикассо заводит новых друзей и впервые в жизни серьезно влюбляется в Фернанду Оливье. Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы.

Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе.

Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» (слева на коллаже выше).

Африканский период (26–28 лет)

Этот короткий период творчества художника называют также «протокубическим», или «сезанновским», потому что Пабло находится под серьезным влиянием метода Поля Сезанна. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус.

Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро. Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство.

Аналитический кубизм (28–31 год)

Аналитический кубизм Пикассо изменил развитие всего искусства XX века. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком. Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает».

Читать еще:  Как обрезать чайно гибридные розы на зиму

Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения. Плотна аналитического кубизма отличает их монохромность. Потом Пикассо избавляет от фактуры вещей — скрупулезное выписывание деталей предметов, волосков и морщинок уже неактуальны.

В это время Пабло пишет довольно много портретов своей возлюбленной Фернанды, в частности картину «Женщина с грушами» (на коллаже слева). Именно в этих работах он оттачивает свой новый метод видения формы.

Синтетический кубизм (31–36 лет)

Синтетический кубизм характеризуется изменением колористики: Пикассо начинает добавлять в картины яркие цвета. Кроме того, в полотнах появляются узнаваемые предметы: ключ, трубка, бутылка, бокал, музыкальный инструмент. Таким образом, картины синтетического кубизма становятся больше похожими на коллажи. Причем художник использует для их создания не только краски, но и папье-маше, газеты, нотные листы и опилки, чтобы придать поверхности больше фактуры. Наиболее известной стала серия его полотен-коллажей «Гитары».

Свое название этот период получил потому, что Пикассо синтезирует, объединяет 2 реальности — художественную и настоящую.

Классицизм (36–44 года)

Это очень насыщенный и яркий период в жизни и творчестве Пабло. В это время он сотрудничает с Русским балетом Дягилева, вместе с труппой едет в Рим и влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову. Вскоре пара играет свадьбу, у них рождается сын Пауло.

Новая среда — театр, балет, путешествия — требуют реалистичного изображения, и Пикассо отказывается от кубизма в пользу античного классицизма. Кроме того, художник теперь вращается в новой для себя респектабельной среде, к которой питает слабость его супруга. Также Ольга требует от мужа, чтобы на его портретах и она, и их сын были узнаваемыми, и Пабло не может отказать ей в этой просьбе.

Гороскоп Знаки Зодиака по Годам, Восточный Календарь Животных

2020 год – год Крысы по китайскому календарю. В 2020 год Крысы наступит 25 января (в Китайский Новый год по лунному календарю) и продлится до 11 февраля 2021 г.

12 животных китайского зодиака

Китайский зодиак (Восточный зодиак) основан на 12-летнем лунном цикле, где каждый год представлен определённым животным. Считается, что знак зодиакального животного влияет на характер каждого человека. Традиционный порядок зодиакальных животных следующий: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья!

Кто Вы по знаку зодиака?

Китайский зодиак (кит, “Шэн сяо”) буквально переводится как “походить на рождение”. Он определяется по лунному календарю – с наступлением Китайского Нового года начинается и зодиакальный год.

Каждый год Китайский Новый Год наступает в разную дату, в период между 21 января и 20 февраля. Поэтому, если Вы родились в январе или феврале, то будьте особенно внимательны при определении Вашего зодиакального животного.

Определить, кто Вы по знаку китайского зодиака Вам поможет наш специальный калькулятор! Укажите дату Вашего рождения и узнайте знак Вашего зодиакального животного!

Гороскоп знаки зодиака по годам

Животное Год
Год Крысы — 鼠年 (子) 2020,2008, 1996, 1984, 1972, 1960, 1948, 1936
Год Быка — 牛年 (丑) 2021,2009, 1997, 1985, 1973, 1961, 1949, 1937
Год Тигра — 虎年 (寅) 2022,2010, 1998, 1986, 1974, 1962, 1950, 1938
Год Кролика — 兔年 (卯) 2023,2011, 1999, 1987, 1975, 1963, 1951, 1939
Год Дракона — 龙年 (辰) 2024,2012, 2000, 1988, 1976, 1964, 1952, 1940
Год Змеи — 蛇年 (巳) 2025,2013, 2001, 1989, 1977, 1965, 1953, 1941
Год Лошади — 马年 (午) 2026,2014, 2002, 1990, 1978, 1966, 1954, 1942
Год Козы — 羊年 (未) 2015, 2003, 1991, 1979, 1967, 1955, 1943, 1931
Год Обезьяны — 猴年 (申) 2016, 2004, 1992, 1980, 1968, 1956, 1944, 1932
Год Петуха — 鸡年 (酉) 2017, 2005, 1993, 1981, 1969, 1957, 1945, 1933
Год Собаки — 狗年 (戌) 2018, 2006, 1994, 1982, 1970, 1958, 1946, 1934
Год Свиньи — 猪年 (亥) 2019, 2007, 1995, 1983, 1971, 1959, 1947, 1935

Укажите дату рождения и узнайте, кто Вы по знаку зодиака

Китайский восточный календарь:

  • Счастливые числа:
  • Счастливые цвета:
  • Работа:
  • Богатство:
  • Любовь:
  • Здоровье:

Китайский зодиак совместимость в любви

Китайский зодиак поможет определить, подходите ли Вы друг другу: в романтических, дружеских, деловых и любых других отношениях. Узнайте о любовной совместимости знаков зодиака!

Что принесёт удачу в год Вашего животного

В Китае есть понятие “Benmingnian” – это так называемый Год Судьбы, т.е. того зодиакального животного, в чей год Вы родились. В 2019 году Benmingnian у людей, родившихся в год Собаки.

Китайцы традиционно очень трепетно относятся к наступлению Benmingnian. Это очень особенный для каждого год и его прихода ждут с радостью и нетерпением.

Однако, в Китае верят, что те люди, чей год наступил, оскорбляют великое божество времени Тай-Суй, и их могут ждать испытания. А потому Год Судьбы здесь считается временем неожиданных перемен и тревог.

Знаки зодиака – почему эти 12 животных?

12 животных китайского зодиака были выбраны не случайно. Это были животные либо тесно связанные с повседневной жизнью Древнего Китая, либо те, что по китайским поверьям приносили удачу.

Бык, лошадь, коза, петух, свинья и собака – шесть животных, которые традиционно держали в китайском домашнем хозяйстве. Известная в Китае поговорка гласит: “Шесть животных в доме означает процветание”. Именно поэтому были выбраны эти шесть животных.

Остальные шесть – крыса, тигр, кролик, дракон, змея и обезьяна – животные, очень любимые в китайской культуре.

Знаки зодиака – почему в таком порядке?

12 животных китайского зодиака представлены в определённом порядке согласно учению Инь и Янь.

Инь и Янь животных определяется по числу их когтей (лап, копыт). Чётное чисто для Инь и нечётное для Янь. Животные в зодиаке располагаются в чередующемся порядке Инь-Янь.

Обычно у животных одинаковое количество пальцев на передних и задних лапах. Однако у крысы по четыре пальца на передних лапах и по пять на задних. Как говорят в Китае: “Вещи ценятся по своей редкости”. Потому Крыса стоит на первом месте среди 12 животных зодиака. Это уникальное животное сочетает в себе как нёчетные признаки Янь, так и чётные Инь:
4+5=9, где Янь доминирует, и поэтому в итоге крысы классифицируется как нечётные (Янь).

Символическое значение 12 знаков зодиака

В Древнем Китае Каждое зодиакальное животное было наделено определённым символическим значением – признаком. 12 животных были поделены на 6 пар таким образом, чтобы признаки одного животного в паре были противоположными признакам другого животного из этой пары. Так была достигнута гармония – Инь и Янь.

Порядок животных зодиака, предположительно, выбран не случайно: в Китае принято начинать с самого важного, а затем ставить все остальные признаки в порядке убывания. Равно как и вначале всегда сильное, доминирующее начало Янь, а затем придающее гармонию Инь.

Животное Зодиака Признак Пословица
Крыса Мудрость Мудрость без трудолюбия ведёт к заурядности.
Бык Трудолюбие Трудолюбие без мудрости ведёт к бессмысленности.
Тигр Храбрость Храбрость без осторожности ведёт к безрассудству.
Кролик Осторожность Осторожность без храбрости ведёт к трусости.
Дракон Сила Сила без гибкости ведёт к разрушению.
Змея Гибкость Гибкость без силы ведёт к ущемлению.
Лошадь Стремление вперёд Стремление вперёд без единения ведёт к одиночеству.
Коза Единение Единение без стремления вперёд ведёт к застою.
Обезьяна Переменчивость Переменчивость без постоянства ведёт к глупости.
Петух Постоянство Постоянство без переменчивости ведёт к одеревенению.
Собака Верность Верность без улыбчивости ведёт к неприятию.
Свинья Приветливость Приветливость без верности ведёт к безнравственности.

По китайскому зодиаку определяли время

Всем известно, в китайском зодиаке каждый год ассоциируется с определённым животным, но не все знают, что в китайской культуре 12 знаков зодиака также использовались для обозначения времени.

В древние времена, до изобретения часов, для обозначения времени в Китае использовали земные ветви (циклические знаки двенадцатеричного цикла китайского зодиака). Для удобства прибегли к названиям 12 животных зодиака, выделив по 2 часа для каждого знака.

Согласно китайской астрологии, характер и жизнь человека в большей степени определяет не год, а именно час рождения. И эти данные широко используются при анализе типа личности и судьбы.

Крыса Бык Тигр Кролик Дракон Змея Лошадь Коза Обезьяна Петух Собака Свинья
23:00-
01:00
01:00-
03:00
03:00-
05:00
05:00-
07:00
07:00-
09:00
09:00-
11:00
11:00-
13:00
13:00-
15:00
15:00-
17:00
17:00-
19:00
19:00-
21:00
21:00-
23:00

Легенда о животных китайского Зодиака

Из множества легенд о животных знаках зодиака, которыми богат китайский фольклор, мы выбрали для Вас самую известную в Китае. Ей будет интересно поделиться с друзьями, а также рассказать детям.

Речь пойдёт о том, как Нефритовый Император – повелитель небес – решил выбрать 12 животных, чтобы они охраняли его покой. Читать дальше.

Интересные статьи по теме “Китайский Зодиак”:

Путешествуйте с Чайна Хайлайтс, узнайте больше о культуре Китая!

Представьте себе идеальную поездку в Китай и пришлите нам запрос, а мы поможем превратить Ваши идеи в уникальные логичные маршруты. Ниже Вы найдёте примеры туров, они помогут Вам сориентироваться.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector