Растения клумбы рисунок 1 класс нарисовать
Derevynidom.ru

Портал садовода

Растения клумбы рисунок 1 класс нарисовать

Конспект по окружающему миру на тему “Чудесные цветники” (1 класс)

1. Тема урока: Чудесные цветники.

2. Цель урока: познакомить учащихся с растениями цветников.

– научить учащихся распознавать растения цветников.

– развивать у учащихся эстетическое отношение к природе в городе.

– воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

4. Тип урока: изучение нового материала.

5. Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал: пазлы, материал для работы в парах, тюльпаны.

1. Организационный момент.
Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

2. Актуализация опорных знаний.
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

(Рябина, береза, липа, клен, тополь, дуб, сосна, ель, лиственница, сирень)

– Сравните лиственные и хвойные деревья. Чем они отличаются?

( У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок))

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? ( Культурные растения – это такие растения, которые не могут жить без ухода человека. За ними ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, они не требуют ухода. т.е. за ними никто не ухаживает.)

3. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку , и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

– Сегодня на уроке мы поговорим о цветах , которые выращивают на клумбах. Цветы. Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, уважения. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
– Ребята, как вы думаете, для чего создаются цветники в городе? (Ответы детей)

– Рассмотрите иллюстрации на стр. 22-23 . Прочитайте и постарайтесь запомнить названия цветов.

-Какие из этих растений вы видели на клумбах или на дачном участке?

– Рассмотрите фотографию на стр. 23. Какая веселая клумба! Ее украшает космея. Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке? ( Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, желтую)

Космея – в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

– Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Написано очень много стихов, сказок, песен, картин, где передаются красота и нежность цветов, как символ прекрасного. Сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают цветок.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

(Здесь говориться об астре, ее сравнивают со звездой)

Так вот существую легенды о цветах. Если мы посмотрим объяснение слова «легенда», то увидим, что легенда – это рассказ о каком-нибудь историческом событии, человеке, это что-то невероятное, это выдумка.

Легенд написано также очень много.

Красивая легенда рассказывает об астре , которая в переводе с греческого означает «звезда ». Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сестрами-звездами. Астра со своими острыми лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.

– О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают цветок?

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

Читать еще:  Сорта спиреи бумальда

(О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)

– Как вы думаете, почему гладиолус сравнивают с мечом?

(Листья гладиолуса напоминают форму меча.)

– Сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Внимательно рассмотрите какие же цветы вам представлены. Постарайтесь запомнить названия цветов.

Роза. Роза – символ красоты, любви, восхищения, уважения. Розу называют королевой цветов. Наверное, больше ни одному цветку не посвящали столько стихов, песен, историй и легенд. В Японии выведена роза, у которой днем ярко-красные лепестки, а вечером белые. Сорт назван “Хамелеон”.

Лепестки роз используют при создании духов. Кроме этого из цветков розы варят варенье.

Пион растет высоким пушистым кустом. Это лекарственное растение. Названо по имени Пеона– врача из древнегреческих мифов, который с его помощью исцелял богов.

Нарцисс. Этот ароматный цветок — символ весны. Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и когда растет он у водоема, создается впечатление, что нарцисс любуется своим отражением. Согласно легенде, молодой юноша Нарцисс был настолько влюблен в себя, что любовался своим отражением в озере, пока не превратился в прекрасный и недвижимый цветок.

Петунии. Говорят, петуния обладает не только прекрасным ароматом, но и способностью улучшать настроение. Так что любуйтесь на здоровье.

Гвоздика. В нашей стране, России, красные гвоздики символизируют победу, храбрость, мужество, преодоление трудностей. Красная гвоздика – символ нашей благодарности и памяти всем тем, кто шаг за шагом приближал страну к победе. Поэтому ее обычно дарят в День Победы.

Дельфиниум. Своё название он получил из-за сходства бутона с формой головы и тела дельфина. Его цветки врачи много лет назад использовали для заживления ран, отсюда второе название – живокость.

– Теперь вам по группам из 4 человек необходимо будет собрать пазл, узнать его название. Посмотрим, какая группа справится с заданием быстрее.

– У Петра Ильича Чайковского есть всемирно известный вальс, который он так и называется: «Вальс цветов».

Учитель предлагает послушать данную композицию, одновременно на экране появляется изображение цветов. Ученики танцуют, кружатся.

5. Применение знаний.

– Проверим, как вы запомнили названия цветов. Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо будет соединить название цветка с его изображением.

Проверка всем классом правильности выполнения.

– Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Также цветы защищают города и поселки от дыма, выхлопных газов, пыли. Кроме этого некоторые цветы используют при лечении болезней, создании духов. Давайте оберегать красоту нашей природы!

– Названия каких растений вы запомнили?

– Для чего выращивают цветы?

– Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб, не ломать и не топтать клумбы).

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало у вас затруднение?

– Урок уже подходит к концу. Давайте все вместе посадим цветы в клумбу. У вас на столах есть тюльпаны. Раскрасьте их и посадите свой цветок в ту клумбу, которая вам подходит.

Посадите цветок в клумбу красного цвета , если вам было трудно работать на уроке, вы ничего не поняли и плохо выполняли задания.

Посадите цветок в клумбу зеленого цвета , если на уроке у вас возникали затруднения.

Посадите цветок в клумбу желтого цвета, если вам легко было работать, вы всё поняли и успешно выполняли задания.

Игра «Я садовником родился…»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». В данном случае, учитель – садовник.

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

Читать еще:  Миксбордер цветник своими руками

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

Как нарисовать цветник поэтапно – Пошагово рисуем клумбу

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Люди занимались садоводством очень давно. Сады позволяли людям оставаться в одном месте, а не путешествовать, чтобы найти растения, необходимые для выживания. Самый ранний из известных планов сада датируется 1400 г. до н.э. в Египте.

Городские цветники особенно важны сегодня, так как города теперь занимают пространство, когда-то занятое растениями и животными. Они дают еду для опылителей. Почему это важно?

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Опылители, такие как пчелы и бабочки, переносят пыльцу с одного растения на другое, что позволяет им производить фрукты и семена. Без опылителей виды растений вымерли бы — и у нас не было бы еды.

Хотите нарисовать цветник? Это простое пошаговое руководство поможет вам. Все, что вам нужно, это карандаш или ручка и лист бумаги.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Cherry Blossoms, Tulip и Lily.

?Пошаговая инструкция по рисованию . а?Цветочный сад

1.?Начните рисовать участок травы. Нарисуйте прямую горизонтальную линию, чтобы обвести нижнюю часть пятна. Затем нарисуйте серию коротких изогнутых линий, соединенных в зубчатых точках. Не забудьте соединить эти линии с горизонтальной линией на каждом конце, полностью закрывая участок травы.

2. . Далее нарисуйте свой первый цветок — ромашку. Над травой нарисуйте маленький круг. Вокруг круга соедините ряд узких, U-образных линий, чтобы сформировать лепестки.

3. . Нарисуйте стебель цветка. Вытяните пару параллельных изогнутых линий от цветка к траве. Затем на каждой стороне стебля вытяните две короткие изогнутые линии, позволяя им встретиться в одной точке. Это листья цветка. Нарисуйте еще одну изогнутую линию по центру каждого листа, чтобы обозначить вену.

4. . Нарисуйте другой, меньший цветок. Снова, начните с маленького круга, чтобы сформировать центр цветка. Затем нарисуйте овалы вокруг центра, чтобы сформировать лепестки.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5 . . Нарисуйте стебель короткого цветка, используя пару изогнутых линий. Вытяните изогнутые линии от стебля с каждой стороны, встречая точки, чтобы сформировать листья. Не забудьте нарисовать вену вниз по центру листа.

6.? ?Нарисуйте причудливый цветок. Для центра этого цветка сформируйте круглую форму, используя соединенные U-образные линии. Затем вытяните пары изогнутых линий наружу от центра, встречая точки, чтобы сформировать первичные лепестки. Между каждым лепестком заключите треугольную форму, используя две изогнутые линии. Повторите это снова с еще меньшими лепестками между лепестками каждого из двух предыдущих слоев.

7.?Нарисуйте стебель, используя пару изогнутых линий. Вытяните листья с каждой стороны стебля, используя две изогнутые линии для каждой. Затем нарисуйте третью изогнутую линию, чтобы указать вену листа.

8 . ??Вытяните пучок травы, используя прямую горизонтальную линию и неровные короткие изогнутые линии. Обратите внимание, что нижняя часть этого сгустка находится «выше» или «позади» другого, давая глубину изображения. Затем нарисуйте тюльпаны, используя большую линию в форме буквы U, увенчанную изогнутой линией в форме буквы W для каждого. Нарисуйте основы, используя наборы параллельных линий. Вложите лист, используя три изогнутые линии.

Конспект урока по окружающему миру на тему “Что растет на клумбе?” (1 класс)

Конспект урока окружающего мира.

Образовательная программа «Школа России»

Тема. Растения клумбы.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

в группах, ставить вопросы участникам группы.

Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)

I . Организационное начало урока.

-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!

Читать еще:  Февраль или март – посев лаванды на рассаду

– А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

– Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).

Проверим готовность к уроку.

II . Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.

А ходить не может.(растение)

-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)

– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?( с комнатными)

– Приведите примеры комнатных растений?

– Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)

-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.

III . Постановка цели урока.

-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).

-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.

-А какую цель мы перед собой поставим?

-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки

о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)

1.На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

2.Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк.

3.Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

Восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками,

В космос улететь хотят. (Космея.)

5.По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Надели мы сегодня

6.На клумбе у окошка

Цветы её огромные –

И светлые, и тёмные.

IV .Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику С2/6( в парах)

– Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.

Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах? Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.

– Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)

Творческое применение знаний.

-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

– Какое значение растений?

– Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.

VI .Информация о домашнем задание.

-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.

-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector